УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48. Тел.: +7 (4722) 51-62-53. Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Вопрос-ответ

Вопрос:  В одной из стоматологических клиник г. Белгорода оказаны платные медицинские услуги по протезированию зубов. На протяжении более чем 6 месяцев, прошедших с момента оказания услуг, постоянно присутствует дискомфорт: протезы сильно натирают десна, принимать пищу и даже разговаривать неудобно. Врач предлагает лишь возможность «пробовать устранить недостатки». Есть ли у меня право отказаться от результата такой услуги и потребовать возврата денег?

Ответ:

Такое право потребителю предоставлено, однако, при определенных условиях. Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной ему услуги (выполненной работы)

вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

 

 


 Вопрос: В течение какого времени можно обратиться с претензиями к исполнителю:

потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.


  Вопрос:  Кто обязан предоставлять  доказательства наличия недостатка в услуге:

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.


 

Вопрос: обратился в магазин по продаже бытовой техники и электроники с намерением приобрести стиральную машину-автомат. Продавец проконсультировал меня по поводу технических характеристик различных моделей, а после того, как я остановил свой выбор на определенной стиральной машине, предупредил: если я не воспользуюсь предлагаемой магазином услугой по доставке и подключению бытовой техники, гарантия на такую технику автоматически аннулируется. Учитывая высокую стоимость предлагаемой услуги – 1750 руб., а также то, что я самостоятельно могу подключить машинку, хотел бы уточнить – правомерны ли утверждения продавца. Машинку пока что покупать не стал.

Ответ:

Утверждения продавца не имеют под собой никаких законных оснований. Продавец не вправе навязывать потребителю какие-либо дополнительные услуги за плату, тем более – распоряжаться в связи с этим правом потребителя на гарантию, установленную изготовителем (производителем). Смело приобретайте стиральную машину, не соглашаясь при этом на «любезно предоставляемые» продавцом услуги по ее доставке и подключению, будучи уверенным в том, что гарантия на товар, предоставляемая изготовителем,  будет действительна в течении всего периода, указанного в гарантийном талоне. Но при этом не забывайте:  продавец не несет ответственности за недостатки товара, возникшие в ходе транспортировки и по причине неверного подключения к соответствующим коммуникациям.


 Вопрос: Сдала в химчистку пальто. При оформлении договора не обратила внимание, что в квитанции оно было оценено в 1000 рублей. Получая пальто, увидела, что оно покрылось разводами, оказалось как - бы выбелено в некоторых местах. Исправить этот недостаток не смогли. Руководитель химчистки предлагает мне возмещение ущерба – стоимость услуг в размере 300 руб. и 1000 руб. – за испорченное пальто. Но пальто почти новое и стоило 8 000 рублей. Могу ли я требовать возврата именно этой суммы?

 Ответ: Данная ситуация красноречиво подтверждает: при заключении каких-либо договоров, подписании документов, надо быть предельно внимательным. Дело в том, что пунктом 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в виде обязанности в трехдневный срок заменить утраченную (поврежденную) вещь , принятую от потребителя вещью аналогичного качества, а при отсутствии такой возможности – возместить потребителю двукратную цену  такой вещи, а также расходы, понесенные потребителем. 

В соответствии со статьей 734 ГК РФ и пунктом 2 статьи 35 названного Закона цена материала (вещи) заказчика определяется по соглашению сторон и указывается в договоре (квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику). Оценка материала, указанная в квитанции или ином аналогичном документе исполнителем, может быть впоследствии оспорена потребителем (заказчиком) в суде. Таким образом, у потребителя есть возможность путем предоставления дополнительных доказательств подтвердить действительную цену испорченной (утраченной) вещи.


 Вопрос: В магазин для проведения гарантийного ремонта предан ноутбук. Прошло уже 53 дня. Все устные обращения с целью уточнения даты окончания ремонта имеют один итог: не поступили необходимые запчасти. Сколько я должен ждать, как правильно действовать?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара.

В соответствии со ст. 20 Закона требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков, возникших в товаре, должно быть удовлетворено в срок, не превышающий 45 дней.

За нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню (неустойку) в размере 1 % цены товара (п.1 ст. 23 Закона).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков в вышеуказанный срок,  потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона. А именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Вопрос: в магазине по продаже бытовой химии и парфюмерии приобретена отбеливающая жидкость. Только дома обнаружилось, что на банке с отбеливателем отсутствует информация о дате его изготовления и сроке годности. Продавец категорически отказался вернуть деньги, ссылаясь на то, что в его магазине продается только качественный товар и отсутствие подобной информации допустимо в соответствии с какими-то законодательными нововведениями. 

 Ответ: Утверждение продавца безосновательно. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на безопасность товара. Кроме того, Законом установлена обязанность изготовителя по установлению срока годности на товары бытовой химии – периода, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара , на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается (ст.ст. 5, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 утвержден перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. В данном перечне значатся и средства для отбеливания. Таким образом, если бы продавец чуть больше ориентировался в потребительском законодательстве, он никогда не допустил бы подобных нарушений. 

 

Контакты

Адрес: 308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48
Тел.: +7 (4722) 51-62-53
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соц сети