УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48. Тел.: +7 (4722) 51-62-53. Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Вопрос-ответ

Вопрос: обратился в магазин по продаже бытовой техники и электроники с намерением приобрести стиральную машину-автомат. Продавец проконсультировал меня по поводу технических характеристик различных моделей, а после того, как я остановил свой выбор на определенной стиральной машине, предупредил: если я не воспользуюсь предлагаемой магазином услугой по доставке и подключению бытовой техники, гарантия на такую технику автоматически аннулируется. Учитывая высокую стоимость предлагаемой услуги – 1750 руб., а также то, что я самостоятельно могу подключить машинку, хотел бы уточнить – правомерны ли утверждения продавца. Машинку пока что покупать не стал.

Ответ:

Утверждения продавца не имеют под собой никаких законных оснований. Продавец не вправе навязывать потребителю какие-либо дополнительные услуги за плату, тем более – распоряжаться в связи с этим правом потребителя на гарантию, установленную изготовителем (производителем). Смело приобретайте стиральную машину, не соглашаясь при этом на «любезно предоставляемые» продавцом услуги по ее доставке и подключению, будучи уверенным в том, что гарантия на товар, предоставляемая изготовителем,  будет действительна в течении всего периода, указанного в гарантийном талоне. Но при этом не забывайте:  продавец не несет ответственности за недостатки товара, возникшие в ходе транспортировки и по причине неверного подключения к соответствующим коммуникациям.


 

Вопрос: Сдала в химчистку пальто. При оформлении договора не обратила внимание, что в квитанции оно было оценено в 1000 рублей. Получая пальто, увидела, что оно покрылось разводами, оказалось как - бы выбелено в некоторых местах. Исправить этот недостаток не смогли. Руководитель химчистки предлагает мне возмещение ущерба – стоимость услуг в размере 300 руб. и 1000 руб. – за испорченное пальто. Но пальто почти новое и стоило 8 000 рублей. Могу ли я требовать возврата именно этой суммы?

 

Ответ: Данная ситуация красноречиво подтверждает: при заключении каких-либо договоров, подписании документов, надо быть предельно внимательным. Дело в том, что пунктом 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в виде обязанности в трехдневный срок заменить утраченную (поврежденную) вещь , принятую от потребителя вещью аналогичного качества, а при отсутствии такой возможности – возместить потребителю двукратную цену  такой вещи, а также расходы, понесенные потребителем. 

В соответствии со статьей 734 ГК РФ и пунктом 2 статьи 35 названного Закона цена материала (вещи) заказчика определяется по соглашению сторон и указывается в договоре (квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику). Оценка материала, указанная в квитанции или ином аналогичном документе исполнителем, может быть впоследствии оспорена потребителем (заказчиком) в суде. Таким образом, у потребителя есть возможность путем предоставления дополнительных доказательств подтвердить действительную цену испорченной (утраченной) вещи.


 

Вопрос: В магазин для проведения гарантийного ремонта предан ноутбук. Прошло уже 53 дня. Все устные обращения с целью уточнения даты окончания ремонта имеют один итог: не поступили необходимые запчасти. Сколько я должен ждать, как правильно действовать?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара.

В соответствии со ст. 20 Закона требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков, возникших в товаре, должно быть удовлетворено в срок, не превышающий 45 дней.

За нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню (неустойку) в размере 1 % цены товара (п.1 ст. 23 Закона).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков в вышеуказанный срок,  потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона. А именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


 

Вопрос: в магазине по продаже бытовой химии и парфюмерии приобретена отбеливающая жидкость. Только дома обнаружилось, что на банке с отбеливателем отсутствует информация о дате его изготовления и сроке годности. Продавец категорически отказался вернуть деньги, ссылаясь на то, что в его магазине продается только качественный товар и отсутствие подобной информации допустимо в соответствии с какими-то законодательными нововведениями. 

 

Ответ: Утверждение продавца безосновательно. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на безопасность товара. Кроме того, Законом установлена обязанность изготовителя по установлению срока годности на товары бытовой химии – периода, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара , на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается (ст.ст. 5, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 утвержден перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. В данном перечне значатся и средства для отбеливания. Таким образом, если бы продавец чуть больше ориентировался в потребительском законодательстве, он никогда не допустил бы подобных нарушений. 

 

Контакты

Адрес: 308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48
Тел.: +7 (4722) 51-62-53
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соц сети