УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48. Тел.: +7 (4722) 51-62-53. Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Итоги работы консультационного центра по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 г.

Работа специалистов центра и пунктов организована и ведется по следующим направлениям: оказание консультационной помощи гражданам по телефону, на личном приеме, а также консультирование, в ходе которого готовятся проекты документов: претензий, исковых заявлений, обращений в органы надзора, других документов (апелляционных жалоб, отзывов на исковые заявления и др.).

Всего за 9 месяцев 2017 г. консультационным центром и пунктами зарегистрировано 3061 обращение  (в 2016г. - 3074), составлено 524 документа (в 2016г.- 517), в том числе: 407  претензий, 79 исковых заявлений, 23 обращения в органы надзора (контроля), 15 других документов.

Основную массу консультаций в 2017 г. составили обращения по продаже технически сложных товаров, в том числе бытового назначения – 659 консультации (21,5% от общего числа проведённых консультаций); по продаже мобильных телефонов – 354 консультации (11,5 % от общего числа проведённых консультаций, по продаже мебели – 253 консультации (8,2% от общего числа проведённых консультаций).  Далее следуют: обращения по оказанию бытовых услуг - 215 (7% от общего числа проведённых консультаций), одежда и обувь – 209 (6,8 %), жилищно–коммунальных услуг - 165 (5,3%), финансовых услуг- 137 (4,4%).

Итоги досудебной работы консультационного центра за 9 месяцев 2017 года.

- в 164 случаях продавцами был выполнен ремонт в период гарантийного срока,

- в 204 случаях продавец произвел замену товара ненадлежащего качества на аналогичный новый товар,

- в 245 случаях потребителям был возмещен материальный ущерб на общую сумму 3 516 309 руб., 

- в 102 случаях продавцами и исполнителями услуг были выполнены иные требования потребителей.  

Однако, не все потребительские споры разрешаются в досудебном порядке. По результатам рассмотрения судами исковых заявлений, составленных специалистами, потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму – 723 084 руб., взыскана неустойка в размере 370 226 руб., моральный вред  - 115 600 руб., штраф – 553 283 руб.)

В целях совершенствования потребительского образования, повышения эффективности мер предупредительного характера, направленных на защиту прав потребителей в различных сферах услуг, в 2017 г. специалисты Центра и пунктов приняли участие в 25 мероприятиях с привлечением СМИ, разместили 103 тематических материалов на различных сайтах, провели 108 «горячих линий», разработали 20 памяток для потребителей, была проведена 616 лекций, на которых основам законодательства о защите прав потребителей было обучено 18 650 граждан.

Контакты

Адрес: 308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48
Тел.: +7 (4722) 51-62-53
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соц сети