УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48. Тел.: +7 (4722) 51-62-53. Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

День качества

Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября. В 2018году это 8 ноября. Событие появилось благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году

 

Довольны ли вы качеством приобретаемых товаров, получаемыми услугами?

Каждый из нас ежедневно озадачен выбором самого лучшего и доступного  по цене товара.  В большинстве случаев лучший товар оказывается и самым дорогим. Что же делать, если нет возможности приобрести дорогостоящие продукты, одежду, мебель и т.п.?

Вопреки убеждениям многих, законодательство о защите прав потребителей обязывает производить товар качественным независимо от его цены. Особенно хочется отметить абсурдность заявлений некоторых продавцов: «А что вы хотели за такую цену?»

Проблемы есть, и их много, встает главный вопрос: «Кто поможет их решить?». Со стороны государства выступает Роспотребнадзор. Именно эта структура осуществляет контроль за работой продавцов, производителей, исполнителей, одним словом – хозяйствующих субъектов -  проводя плановые проверки один раз в три года, а также по обращениям граждан.

При этом нельзя не отметить: к сожалению, установленная на законодательном уровне проверка хозяйствующих субъектов один раз в три года не сможет обязать их работать по «букве закона» на постоянной основе.  Качество реализуемых  товаров и услуг, в значительной степени, зависит от добросовестности продавцов, производителей и исполнителей. Однако, в современном мире полагаться на сознательность не очень-то приходится.

Таким образом, важным связующим звеном между товаром и качеством  является, конечно же, ПОТРЕБИТЕЛЬ. Пассивность потребителя порождает вольность хозяйствующих субъектов.

Остановить поточное производство и реализацию некачественных товаров возможно, в том числе, и с помощью самих потребителей. Первое, что необходимо предпринять – это сообщить в письменном или в электронном виде продавцу или изготовителю товара об обнаруженном нарушении. Не отреагировали – обратиться в Управление Роспотребнадзора.

Аналогичными должны быть действия потребителя в случае с некачественными услугами. Следует отметить, что защита прав потребителей в ситуациях с услугами ненадлежащего качества осложняется тем, что зачастую оценить это качество очень сложно. Как оценить, например, качество парикмахерских услуг, услуг по ремонту одежды, обуви, услуги, оказываемые в спорт-залах – если  отсутствуют утвержденные требования к их качеству. В таких случаях закон о защите прав потребителей дает следующее определение качества: соответствие обычно предъявляемым требованиям и пригодность для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Конечно, основываясь на данном положении,  разногласий  с исполнителем услуг, скорей всего, не избежать. Единственно правильным выходом  потребителя будет обосновывать свою позицию в письменном виде.

За помощью при решении проблем, связанных  с качеством оказанных услуг или приобретенных товаров, вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области».

Согласитесь - качество потребляемых товаров и услуг определяет качество нашей жизни. Поэтому все МЫ, потребители, должны участвовать в формировании благоприятной ситуации  на рынке товаров и услуг.

Контакты

Адрес: 308036, г. Белгород, ул. Губкина, д. 48
Тел.: +7 (4722) 51-62-53
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соц сети

 

kadikoy escort